Технология директ-маркетинга
Информационный шум, сопровождающий современного человека буквально повсеместно, создает мощную преграду для рекламы, даже если она потенциально может заинтересовать потребителя. Чтобы донести до аудитории свой месседж, в таких условиях приходится тратить колоссальные бюджеты. Но и это не гарантирует покупки, ведь потребитель может просто не запомнить доставленную с таким трудом информацию.
Все было бы очень плохо и дорого, если бы не директ-маркетинг (ДМ). Эта технология дает возможность обойти описанные выше преграды благодаря прямому обращению к потенциальному потребителю. Ключевые особенности метода — персональное обращение к клиенту и формирование обратной связи. Эти два фактора выгодно отличают ДМ от обычной рекламы.
Каналы коммуникации
Для связи с потребителем специалисты по директ-маркетингу используют широкий спектр инструментов:
- рассылку факсов;
- телефон;
- прямую почтовую рассылку;
- рассылку электронных сообщений по e-mail и пр.
Директ-мейл
Ключевой инструмент директ-маркетинга — прямая рассылка по почте. Сейчас сложно кого- либо удивить рекламным письмом, и чего уж греха таить — многие из таких посланий оказываются в мусорной корзине еще до прочтения. Но здесь все дело в подходе. Если письмо оформлено и составлено грамотно, его шансы быть прочитанным возрастают многократно, тем более если оно отправлено действительно целевому потребителю. Пример: рассылка каталогов от компаний по продаже косметики с вложенными купонами на скидки. Такие письма практически никогда не попадают в мусор и прочитываются большинством получателей. Персональное обращение к адресату значительно повышает вес послания.
Еще один фактор, влияющий на успех — предоставление бесплатных образцов продукции. Можно также для обратной связи предложить клиентам заполнить анкеты за бонусы или скидки. Получение ответов означает заинтересованность в предложении. Соответственно, вероятность трансформации адресатов в реальных клиентов существенно повышается.
Телефонный маркетинг
Ключевой задачей этого инструмента ДМ является изучение мнений потенциальных клиентов о продукте. Другими словами, по телефону выполняется подготовка продаж. А в качестве прямого инструмента реализации продукции или услуг может снова использоваться почтовая рассылка, которая обладает большим спектром возможностей для демонстрации преимуществ товара.
Для доставки сообщений адресатам также используются факс, e-mail и другие способы. Это недорогие инструменты, которые могут применяться как основные и дополнительные каналы коммуникации с потребителем.
Рекомендуем также:
Заказать сервис в сфере директ-маркетинга в компании BSPost.